Mount & Blade — это одиночная трёхмерная компьютерная ролевая игра, в русской локализации получила название «Mount & Blade. История героя».Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере.

http://s006.radikal.ru/i215/1007/e0/0d898ed2cff7t.jpg  http://s40.radikal.ru/i089/1007/b6/b7c0403ef313t.jpg  http://s48.radikal.ru/i120/1007/8a/e9694f75f49et.jpg

Игровой процесс

В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.
Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа, например, дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник —- небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять.
Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв.
В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.
Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.
Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какой-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в собственность.

Развитие персонажа

Убийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием. Максимальное значение характеристик — 63, умений — 10.

Характеристики и навыки

Сила

Каждое очко силы добавляет единицу здоровья. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения силы:

-Железная кожа
-Мощный удар
-Мощный бросок
-Мощный выстрел

Ловкость

Каждое очко ловкости увеличивает скорость оружия на 0,5 % и добавляет пять очков владения оружием. Следующие навыки не могут быть выше 1/3 от значения ловкости:

-Владение оружием
-Владение щитом
-Атлетика
-Верховая езда
-Верховая стрельба из лука
-Сбор трофеев

Интеллект

Каждое очко интеллекта дает очко навыков. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения интеллекта:

-Обучение
-Слежение
-Поиск пути
-Лечение ран
-Хирургия
-Первая помощь
-Инженерия
-Упаковка
-Убеждение

Харизма

Каждое очко харизмы увеличивает максимальный размер отряда на одного человека. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения харизмы:

-Содержание пленников
-Лидерство
-Торговля

Боевая система

Ближний бой

Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак (в основном, это рубящий удар слева, справа, сверху, а также колющий удар) и четырёх видов их отражения. Чтобы нанести удар, игроку нужно зажать левую кнопку мыши, потянуть её в одну из сторон, после чего опустить. От направления мыши в начале атаки зависит направление и тип удара. Парирование происходит таким же образом, но вместо левой кнопки мыши требуется зажать правую. Также игрок может надеть щит, которым позволено отражать любые атаки в ближнем бою независимо от их направления. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов:
Одноручное оружие — наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.
Двуручное оружие — самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита.
Древковое оружие — делится на два подтипа — шест и копье. Шест может использоваться в качестве оружия ближнего боя при схватках без участия лошадей и обладает способностью быстро отражать удары противника. В сочетании с щитом превращается исключительно в колющее оружие. Копье отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, что делает это оружие бесполезным при наземных битвах, но опасным при использовании коня, так как наносит повреждения сильнее, чем колющий удар шеста.

Дальний бой

Дальний бой ведется с помощью метательного оружия разных типов. Для стрельбы нужно сначала зарядить оружие или замахнуться, задержав для этого левую кнопку мыши, после чего отпустить кнопку, прицелившись во врага. Оружие дальнего боя делится на несколько типов:
Стрельба из лука — лук является оружием, которое наносит мало урона по сравнению с другими орудиями дальнего боя. При этом лук отличается высокой скоростью перезарядки и точностью в стрельбе. Если долго держать натянутой тетиву лука, то стрельба становится менее прицельной.
Стрельба из арбалета — арбалет наносит больше повреждений, чем лук, но требует много времени для перезарядки и чуть менее точный. Также от лука его отличает то, что при долгом прицеливании точность стрельбы не понижается.
Метательное оружие — к нему относятся метательные кинжалы, топоры, копья, и т. д. Данное оружие обладает минимальной точностью, поэтому его стоит использовать для ближнего боя с сохранением дистанции. При этом оно наносит большие повреждения и требует сравнительно меньше времени для перезарядки.

Верховой бой

Верховой бой значительно отличается от обычного. Удары осуществляются так же, как и при пешем бое. При атаке противника на большой скорости значительно повышается уровень повреждений. То же самое относится к метательному оружию. Повреждения могут нанести как игроку, так и его коню, впоследствии сам игрок может лишиться коня и будет вынужден продолжать бой без него.